21.12.2022 года перед общественным советом города Управление туризма города Алматы отчиталось о проделанной работе
Касательно бюджета 2022 года
Расходы 1: «Развитие пешего, экологического и горного туризма»
1 Благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау» - 94 304 000
Для создание максимально комфортных условий для отдыха туристов в горной местности предлагается благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау». Данное мероприятие обеспечит безопасность внутренних и зарубежных туристов на горных тропах и увеличит их количество.
2 Создание 3 кемпинг зон (изготовление и установка мест для отдыха туристов со всей необходимой инфраструктурой) - 29 198 400
В рамках экологического и горного туризма предлагается создание 3 кемпинг зон на территории ГНПП "Иле-Алатау" со всей необходимой инфраструктурой для отдыха туристов.
итого 2 мероприятия на сумму 123 502 400 тенге
Расходы 2. Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы
1.Участие в 6 международных туристских выставках и 2 road-show- 480 244 700 тенге
участие в крупных туристских выставках мира отдельным стендом. Данные мероприятиях принимают участие все крупные туристские направления со всего мира, и участие делегации города отдельным стендом, позволит заявиться как полноценное туристское направление. На выставках делегацией города презентованы все туристские достопримечательности, возможности и услуги города. Также, будут подписаны договора с потенциальными партнерами.
2.Ежегодные членские взносы ЮНВТО - 1 218 000 тенге
Выплачивается в первый месяц финансового года, в размере 2500 евро. Размеры взносов Присоединившихся членов предлагаются Генеральным секретарем в Программе работы и бюджете ЮНВТО, на основе консультаций с Советом Присоединившихся членов и утверждаются Генеральной ассамблеей, которая проходит раз в 2 года). Алматы является присоединенным членом этой организации с 2012 года
ИТОГО на продвижение 481 462 700 тенге
Содержание существующих туристских информационных точек, киосков, терминалов -21 970 000 тг
Взаимодействие со СМИ на внутреннем рынке - 8 382 800 тг
Административные расходы - 257 232 000 тг
Членский взнос в ICCA -1 853 000 тг
Виртуальный тур 360 - 5 0000 0000 тг
Ребрендинг существующего туристского бренда Visit Almaty c коммуникационной поддержкой - 5 500 000 тг
Техническая поддержка сайта Visitalmaty.kz. - 950 000 тг
Исследование “Портрет туриста” - 3 900 000 тг
итого 17 мероприятий: на сумму 786 250 500 тенге
1 Благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау» - 94 304 000
Для создание максимально комфортных условий для отдыха туристов в горной местности предлагается благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау». Данное мероприятие обеспечит безопасность внутренних и зарубежных туристов на горных тропах и увеличит их количество.
2 Создание 3 кемпинг зон (изготовление и установка мест для отдыха туристов со всей необходимой инфраструктурой) - 29 198 400
В рамках экологического и горного туризма предлагается создание 3 кемпинг зон на территории ГНПП "Иле-Алатау" со всей необходимой инфраструктурой для отдыха туристов.
итого 2 мероприятия на сумму 123 502 400 тенге
Расходы 2. Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы
1.Участие в 6 международных туристских выставках и 2 road-show- 480 244 700 тенге
участие в крупных туристских выставках мира отдельным стендом. Данные мероприятиях принимают участие все крупные туристские направления со всего мира, и участие делегации города отдельным стендом, позволит заявиться как полноценное туристское направление. На выставках делегацией города презентованы все туристские достопримечательности, возможности и услуги города. Также, будут подписаны договора с потенциальными партнерами.
2.Ежегодные членские взносы ЮНВТО - 1 218 000 тенге
Выплачивается в первый месяц финансового года, в размере 2500 евро. Размеры взносов Присоединившихся членов предлагаются Генеральным секретарем в Программе работы и бюджете ЮНВТО, на основе консультаций с Советом Присоединившихся членов и утверждаются Генеральной ассамблеей, которая проходит раз в 2 года). Алматы является присоединенным членом этой организации с 2012 года
ИТОГО на продвижение 481 462 700 тенге
Содержание существующих туристских информационных точек, киосков, терминалов -21 970 000 тг
Взаимодействие со СМИ на внутреннем рынке - 8 382 800 тг
Административные расходы - 257 232 000 тг
Членский взнос в ICCA -1 853 000 тг
Виртуальный тур 360 - 5 0000 0000 тг
Ребрендинг существующего туристского бренда Visit Almaty c коммуникационной поддержкой - 5 500 000 тг
Техническая поддержка сайта Visitalmaty.kz. - 950 000 тг
Исследование “Портрет туриста” - 3 900 000 тг
итого 17 мероприятий: на сумму 786 250 500 тенге
У участников КАС после отчета возникли следующие вопросы:
Вопрос сформирован из анализа документа (Плана мероприятий на 2022 год, Управления туризма города Алматы, по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности» информации, полученной в презентации представителей Управления туризма г.Алматы:
Исходя из данных, что в 2022 году, Управлением туризма г.Алматы было освоено 1 242 351 тыс.тг., из которых 123 502,4 тыс.тг. выделено на «Развитие пешего, экологического и горного туризма», тогда как на 17 мероприятий в рамках «Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы» освоено 786 250,5 тыс.тг. в Приложении к данному письму.
Вопрос №1: Правильно ли мы понимаем, что если рассматривать туризм, как производственный процесс полного цикла, то исходя из логики бюджетных расходов – если 1,24 тг. расходов, потраченных непосредственно на производство частички туристского продукта, то на его рекламу и продажу приходится 7,86 тг.?
Вопрос №2: …. по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности»? Если рассматривать истоки данной программы, то она нас отсылает на Государственную программу развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 360. Если План-Мероприятий по данной государственной Программе исполняется в части «Маркетинга», какие есть результаты по другим пунктам Утвержденной Государственной Программы? Алматинский Горный Кластер?
Вопрос №3: Если рассматривать вертикаль отраслевых представителей государственных органов и их планы-мероприятий, получается что от МИО (местных исполнительных органов) Управлений Туризма, до ЦИО (центральных исполнительных органов), занимаются выставками и мероприятиями, из той же Программы. Не ведет ли это к дублированию расходов отдельных административных единиц?
В плане-мероприятий Управления туризма г.Алматы, не встречались мероприятия, круглые столы с представителями различных видов деятельности (от гидов до туроператоров), посвященные анализу и поиску решений системных проблем, не были представлены протокола данных встреч, зафиксированные задачи и полученные результаты?!
Вопросов как всегда, много. Жаль ответов НЕТ!
Вопрос сформирован из анализа документа (Плана мероприятий на 2022 год, Управления туризма города Алматы, по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности» информации, полученной в презентации представителей Управления туризма г.Алматы:
Исходя из данных, что в 2022 году, Управлением туризма г.Алматы было освоено 1 242 351 тыс.тг., из которых 123 502,4 тыс.тг. выделено на «Развитие пешего, экологического и горного туризма», тогда как на 17 мероприятий в рамках «Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы» освоено 786 250,5 тыс.тг. в Приложении к данному письму.
Вопрос №1: Правильно ли мы понимаем, что если рассматривать туризм, как производственный процесс полного цикла, то исходя из логики бюджетных расходов – если 1,24 тг. расходов, потраченных непосредственно на производство частички туристского продукта, то на его рекламу и продажу приходится 7,86 тг.?
Вопрос №2: …. по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности»? Если рассматривать истоки данной программы, то она нас отсылает на Государственную программу развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 360. Если План-Мероприятий по данной государственной Программе исполняется в части «Маркетинга», какие есть результаты по другим пунктам Утвержденной Государственной Программы? Алматинский Горный Кластер?
Вопрос №3: Если рассматривать вертикаль отраслевых представителей государственных органов и их планы-мероприятий, получается что от МИО (местных исполнительных органов) Управлений Туризма, до ЦИО (центральных исполнительных органов), занимаются выставками и мероприятиями, из той же Программы. Не ведет ли это к дублированию расходов отдельных административных единиц?
В плане-мероприятий Управления туризма г.Алматы, не встречались мероприятия, круглые столы с представителями различных видов деятельности (от гидов до туроператоров), посвященные анализу и поиску решений системных проблем, не были представлены протокола данных встреч, зафиксированные задачи и полученные результаты?!
Вопросов как всегда, много. Жаль ответов НЕТ!