News

ИТОГИ 2022 года от Управления туризма Алматы

Новости горного сообщества
21.12.2022 года перед общественным советом города Управление туризма города Алматы отчиталось о проделанной работе
Касательно бюджета 2022 года
Расходы 1: «Развитие пешего, экологического и горного туризма»


1 Благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау» - 94 304 000

Для создание максимально комфортных условий для отдыха туристов в горной местности предлагается благоустройство пеших и эко-маршрутов для удобной ориентации на местности в ГРПП «Медеу» и ГНПП «Иле-Алатау». Данное мероприятие обеспечит безопасность внутренних и зарубежных туристов на горных тропах и увеличит их количество.

2 Создание 3 кемпинг зон (изготовление и установка мест для отдыха туристов со всей необходимой инфраструктурой) - 29 198 400
В рамках экологического и горного туризма предлагается создание 3 кемпинг зон на территории ГНПП "Иле-Алатау" со всей необходимой инфраструктурой для отдыха туристов.


итого 2 мероприятия на сумму 123 502 400 тенге

Расходы 2. Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы

1.Участие в 6 международных туристских выставках и 2 road-show- 480 244 700 тенге

участие в крупных туристских выставках мира отдельным стендом. Данные мероприятиях принимают участие все крупные туристские направления со всего мира, и участие делегации города отдельным стендом, позволит заявиться как полноценное туристское направление. На выставках делегацией города презентованы все туристские достопримечательности, возможности и услуги города. Также, будут подписаны договора с потенциальными партнерами.


2.Ежегодные членские взносы ЮНВТО - 1 218 000 тенге
Выплачивается в первый месяц финансового года, в размере 2500 евро. Размеры взносов Присоединившихся членов предлагаются Генеральным секретарем в Программе работы и бюджете ЮНВТО, на основе консультаций с Советом Присоединившихся членов и утверждаются Генеральной ассамблеей, которая проходит раз в 2 года). Алматы является присоединенным членом этой организации с 2012 года

ИТОГО на продвижение 481 462 700 тенге

Содержание существующих туристских информационных точек, киосков, терминалов -21 970 000 тг

Взаимодействие со СМИ на внутреннем рынке - 8 382 800 тг

Административные расходы - 257 232 000 тг

Членский взнос в ICCA -1 853 000 тг

Виртуальный тур 360 - 5 0000 0000 тг

Ребрендинг существующего туристского бренда Visit Almaty c коммуникационной поддержкой - 5 500 000 тг

Техническая поддержка сайта Visitalmaty.kz. - 950 000 тг

Исследование “Портрет туриста” - 3 900 000 тг

итого 17 мероприятий: на сумму 786 250 500 тенге
У участников КАС после отчета возникли следующие вопросы:

Вопрос сформирован из анализа документа (Плана мероприятий на 2022 год, Управления туризма города Алматы, по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности» информации, полученной в презентации представителей Управления туризма г.Алматы:

Исходя из данных, что в 2022 году, Управлением туризма г.Алматы было освоено 1 242 351 тыс.тг., из которых 123 502,4 тыс.тг. выделено на «Развитие пешего, экологического и горного туризма», тогда как на 17 мероприятий в рамках «Маркетинг, PR, реклама, продвижение туристского потенциала города Алматы» освоено 786 250,5 тыс.тг. в Приложении к данному письму.

Вопрос №1: Правильно ли мы понимаем, что если рассматривать туризм, как производственный процесс полного цикла, то исходя из логики бюджетных расходов – если 1,24 тг. расходов, потраченных непосредственно на производство частички туристского продукта, то на его рекламу и продажу приходится 7,86 тг.?

Вопрос №2: …. по программе 002 015 «Регулирование туристской деятельности»? Если рассматривать истоки данной программы, то она нас отсылает на Государственную программу развития туристской отрасли Республики Казахстан на 2019-2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2019 года № 360. Если План-Мероприятий по данной государственной Программе исполняется в части «Маркетинга», какие есть результаты по другим пунктам Утвержденной Государственной Программы? Алматинский Горный Кластер?

Вопрос №3: Если рассматривать вертикаль отраслевых представителей государственных органов и их планы-мероприятий, получается что от МИО (местных исполнительных органов) Управлений Туризма, до ЦИО (центральных исполнительных органов), занимаются выставками и мероприятиями, из той же Программы. Не ведет ли это к дублированию расходов отдельных административных единиц?

В плане-мероприятий Управления туризма г.Алматы, не встречались мероприятия, круглые столы с представителями различных видов деятельности (от гидов до туроператоров), посвященные анализу и поиску решений системных проблем, не были представлены протокола данных встреч, зафиксированные задачи и полученные результаты?!

Вопросов как всегда, много. Жаль ответов НЕТ!