News

Дорожная карта развития туризма на 2022-2025 гг.

Новости горного сообщества
21 апреля 2022 года была проведена презентация дорожной карты развития туризма в рамках  Выставки Туризм и приключения Kitf-2022

Взрывной рост внутреннего  туризма, вызванный закрытием границ из за пандемии, выявил серьезные проблемы с недостатком соответствующей инфраструктуры, низким уровнем сервиса, информированности туристов о существующих турпродуктах в регионе. Остро стоит вопрос конкурентоспособности регионального турпродукта, несоответствия цены и качества, стандартов предоставляемых услуг по сравнению с зарубежными направлениями. Во многом это вызвано не желанием владельцев бизнеса инвестировать в подготовку и обучение своих сотрудников. В этой связи следует подчеркнуть, что на рынке образования фактически нет учебных заведений, отвечающих международным стандартам и требованиям.
 Несмотря на то, что турпродукт Алматы и Алматинской области позиционируется как единое целое, гос управление и соответственно программы развития туризма, меры по продвижению и бюджеты остаются раздельными и практически не синхронизируются.
         По-прежнему нет четкого  механизма взаимодействия между тур бизнесом и уполномоченными органами. Как следствие отсутствие устойчивой обратной связи и общих подходов к решению стоящих перед туристской отраслью вызовов, разобщенность участников туристского рынка.
         Важнейшим  вопросом остается транспортная доступность. Большая часть туристского транспорта физически и морально устарела, не отвечает требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Маршрутная сетка и отсутствие регулярных рейсов не позволяют в полной мере реализовать туристский потенциал целого ряда объектов. В некоторых случаях (Чарын, Кольсай) это приводит к неравномерной и даже чрезмерной нагрузке на экосистемы природных памятников, что недопустимо с точки зрения целей устойчивого развития, о которых постоянно говорит Президент.
        Также необходимо отметить, что уровень подготовки статистических материалов и аналитики по туризму не соответствует современным требованиям по цифровизации и формированию Big Data. В результате практически невозможно осуществлять корректное планирование, маркетинговое таргетирование, выстраивать прогнозы и привлекать серьезных инвесторов.
 Для решения вышеуказанных вопросов  необходимо кардинально пересмотреть существующие подходы и программы развития туристской отрасли Алматы и Алматинской области с учетом постковидных трендов. Мы предлагаем реализовать 3–х летнюю «Дорожную карту», которая должна охватить шесть приоритетных областей:

1.Реорганизация системы государственного управления туристской отраслью региона;

2.Продвижение инноваций и цифровизация экосистемы туризма.

3.Повышение конкурентоспособности регионального турпродукта и эффективное продвижение;

4.Разработка и реализация якорных туристских мероприятий 2022-2024 годах

5.Образование - ключевой фактор обеспечения качества туристских услуг;

6.Стимулирование отдыха казахстанцев на объектах туристской инфраструктуры региона

Для успешной реализации проектов, предлагаем создать региональную организацию по управлению туризмом в формате DMO. 

Основой будет цифровая платформа туризма iTDP. 

3. Повышение конкурентоспособности регионального турпродукта и эффективное продвижение включает:
3.1. Комплексное продвижение региона как единой дестинации
Подготовка маркет плана нацеленного на:
•персонализацию предложения с использованием социальных сетей и сотрудничества с известными инфлюенсерами;
•брендовое партнерство с производителями outdoor/ outfit продукции и продукции класса люкс;
•формирование контент-центра информации (фото, видео, рассказы/впечатления, интервью и пр.) для работы с цифровыми СМИ и организации различных акций;
образовательные мероприятия и тренинги для работы с зарубежными рынками в форматах B/B и В/С, а также тренинги для местных участников рынка и госслужащих
Создание единой цифровой платформы –маркет плейса с приглашением авторитетных зарубежных маркетинговых агентств.
3.2. Комплексное развитие экологического туризма в горных районах Алматинского региона

Проведение оценки ключевых туристских маршрутов и мест посещений в горных регионах с целью оценки состояния инфраструктуры для осуществления туристской деятельности с учетом мировых стандартов и подходов по безопасности.

Создание Транс Заилийскй Алатау тропы 400 км со всей необходимой инфраструктурой.
Экологический акции
3.3 Открытие в летний сезон горных проходов на Иссык-Куль через горы

3.5. Обеспечение транспортной доступности туризма

Создание Специального автобусного парка со 100% государственным участием с последующей передачей в доверительное управление Управляющей компании(в формате Государственно-частного партнерства), порядка 30 микроавтобусов и 70 международных автобусов поэтапно;

Создание управляющей компании - определяется на конкурсной основе и обеспечивает качественное наполнение туристского продукта – разработка и внедрение стандартов сервиса и инфраструктурных решений, комплектация медиа, системами онлайн видеоконтроля, аудиогидами, электронными системами билетирования и контроля оплаты проезда, услуги «на борту», формирование тур.пакетов,

Организация регулярных маршрутов на места туристского интереса Алматинской области, г.Алматы и всего южного региона Казахстана (Жамбылская, Южно-Казахстанская, Карагандинская области) с последующим выходом на рынок Узбекистана, Китайской Народной Республики методом организации сквозных маршрутов – Сары-Агаш, МЦПС Хоргос;

Формирование пакетных предложений для туристов, включающих дополнительные услуги проживания, питания, туристского досуга, входные билеты (ГНПП, Музеи и т.д.) при взаимодействии с операторами туристического рынка, информационный сервис

4. Разработка и реализация якорных туристских мероприятий 2022-2024 годах

- Apple Fest (международная неделя яблок в Алматинском регионе);
- Международная выставка «Охота, рыбалка и приключения» (Алматы).
-Международная выставка ITB Eurasia (Алматы).
-Международные событийные соревнования (состязания): Ice Cross ( Алматы, Медео);

- Массовые событийные мероприятия ОО «Экстремальная атлетика», Содружества спортивных туристов, Федерации альпинизма Алматы